Как понимать и поддерживать своего ребенка. Часть 1. (По материалам авторов: Хухлаева. О.В ., Б.Грюнвальд., Г. Макаби)

Уважение

  • Уважайте Себя и Вашего ребенка:Не позволяйте ребенку манипулировать собой, быть с Вами грубыми и резкими, рабски прислуживать и выполнять все прихоти ребенка. Но при этом уважайте взгляды и потребности Вашего ребенка. Признайте их право на собственную точку зрения, проявите понимание и удерживайтесь от осуждения. Важно научиться тому, как  НЕ СОГЛАШАТЬСЯ И НЕ БЫТЬ ПРИ ЭТОМ ГРУБЫМ, СЧИТАТЬСЯ С ДОВОДАМИ ДРУГИХ И НЕ ПРОЯВЛЯТЬ НЕУВАЖЕНИЯ.
  • —Воздержитесь от сарказма о оскорбительных высказываний.
  • —Старайтесь высказываться доброжелательным тоном.
  • —Проявляйте уважение к душевному настрою ребенка. Не всегда то, что говорит ребенок так глупо, как кажется родителям. Он имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы несбыточными ни казались его фантазии взрослы
  • Проявляйте уважения к намерениям детей. Ребенок имеет право на свои желания. Однако ему нужно объяснить, что не все исполняется немедленно, а на реализацию некоторых желаний вообще не стоит затрачивать силы.
  • —Запомните, в семье важны в одинаковой степени (равноценны) все её члены

Доверие

  • —Ни что так сильно не подрывает уверенность ребенка в своих силах, как прямо или косвенно высказанное родителями сомнение в том, что  ребенок может решить поставленные задачи и добиться успеха.
  • —Недоверие родителей передаётся ребенку и ведет к снижению самооценки и уверенности в своих силах.
  • —Когда родители оказывают ребенку доверие, он в ответ старается выполнить установленные договоренности и добиться поставленной цели.
  • —Помогите ребенку почувствовать собственную значимость через приобретение самостоятельности.
  • —Составьте список обязанностей и требуйте их исполнения.
  • Ни в коем случае не делайте за ребенка то, что он уже может делать сам, пусть иногда медленно и не совсем хорошо. Особое внимание уделите возлагаемой на ребенка ответственности. Эта ответственность даст ребенку дополнительную уверенность в себе.
  • —Дети имеют право на принятие решений, которое касаются непосредственно их. Поддерживайте принятые детьми самостоятельные решения. (Многие дети и даже взрослые не видят отличий своих решений от родительских.)
  • —Помогайте ребенку понять обучающую роль ошибок. Не стоит слишком сильно оберегать детей от ошибок. Важно найти путь к осмыслению полученного опыта. «Поражение – прекрасная возможность научиться чему-то новому». 

Последовательность

  • —Все дети хотят знать границы, в пределах которых они могут чувствовать себя в безопасности.( т.е. знать, что принадлежит им, а что взрослым)
  • —Следуйте с определенной стратегией поведения с детьми. Будьте последовательными в способе её реализации.
  • —Часто родители меняют свои методы, колеблются, чувствуют вину за проявленную грубость и потакают явной вседозволенности – это всё приводит к непоследовательности.