Как понимать и поддерживать своего ребенка. Часть 3 (По материалам авторов: Хухлаева. О.В ., Б.Грюнвальд., Г. Макаби).

Слова одобрения, или как надо говорить с детьми

  • —  Ты хорошо делаешь. Следует поощрять детей тогда, когда они этого не ожидают. Можно указать на какое-то полезное действие или на участие ребенка в каком-либо мероприятии.
  • —  Ты определенно стал лучше ( что-то делать). Дети обычно продолжают стараться, если видят некоторые улучшения.
  • —  Ты можешь мне помочь..ты мне помогаешь..ребенку очень важно чувствовать свою полезность.
  • —  Давай попытаемся сделать это вместе. Дети, считающие, что должны сделать всё идеально, часто боятся попробовать что-то новое из-за страха ошибки.
  • —  Итак, ты совершил ошибку! Что ты из этого извлек? С тем , что произошло, уже ничего не поделаешь, но человек всегда может извлечь что-то на будущее. Ошибки могут научить детей многому , если только они не впадут в состояние растерянности.
  • —  Продолжай попытки , не сдавайся. Это может помочь детям, которые хотят отступить, если они не добились успеха.
  • —  Я думаю, ты сам сможешь выправить положение, но если тебе понадобиться моя помощь, ты знаешь где меня найти. Взрослым нужно выразить уверенность в том, что дети в состоянии сами решить свои проблемы, если им предоставить такую возможность, и что они обязательно их решат.
  • —  Я понимаю, что ты чувствуешь, но я уверен, что ты с этим справишься.Взрослым нужно выразить уверенность, что ребенок может справиться со своими проблемами.
  • —  Это действительно грустно.. ( любое чувство), когда.. ( ситуация)
  • —  Мне кажется тебе сейчас грустно( любое чувство). Такие высказывания показывают ребенку, что взрослый их понимает.
  • —  Я заметил, как упорно ты над этим трудился. Я по-настоящему восхищаюсь твоим упорством и способностью не сдаваться. Дети испытывают удовлетворение, когда их усилия замечены.
  • —  Мы любим тебя, но нам не нравится, что ты делаешь. Детям часто кажется, что после того как они совершили ошибку или плохо себя повели, их уже не любят так, как раньше. Ребенок никогда не должен думать , что его не любят родители. Дарите детям безусловную любовь. Дети должны почувствовать, что им не требуется специально что-то делать, что бы её заслужить. Очень полезно спросить себя «Всё ли я делаю для того, что бы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»